Форум сайта "Голографическая цветотерапия"
http://biopole.info/forum/

Марий Эл и её окрестности
http://biopole.info/forum/viewtopic.php?f=86&t=8064
Страница 8 из 13

Автор:  Southern Cross [ Сб июл 24, 2010 11:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Алмазная Душа писал(а):
Southern Cross писал(а):
Может быть церкви открывать разрешили, но в ограниченном количестве и то оставили этот вопрос на усмотрение местных властей? :3:
Интересно, конечно...


А мне кажется, это связано с репрессией и гонениями на священнослужителей и верующих, многих поубивали и высылали в ссылки. И вести служения не кому было...
:27:

С любовью, Алмазная Душа


Тоже вполне возможно :3: Правду, как мне кажется, всё рано сейчас не узнать. :roll:

Автор:  Алуся [ Сб июл 24, 2010 11:35 am ]
Заголовок сообщения: 

Правда-она имеет тенденцию всплывать рано или поздно, так что все равно узнаем. :?:

Автор:  Southern Cross [ Сб июл 24, 2010 11:39 am ]
Заголовок сообщения: 

Если её до нас в истином свете донесут. :roll:

Автор:  Southern Cross [ Вт июл 27, 2010 8:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Богородице-Сергиева пустынь

Стоит в Килемарском районе, в глухом лесу мужской Богородице-Сегриевский монастырь. Построен он не так давно. Строительство началось в 1997 году. Для монастыря было выбрано тихое и уютное место на берегу реки Рутка.

Изображение

Изображение

Изображение

Поскольку мы приехали не на службу, а лишь как туристы, то внутрь не заходили. Походили по территории. Понравилось, как хорошо и аккуратно ухожена территория. Язык не поворачивается говорить про газоны и ландшафтный дизайн в применении к монастырю.

Изображение

Изображение

Я думаю, что раньше в этом рву стояла вода, но засушливое лето внесло свои коррективы.

От монастыря можно спуститься к реке Рутка. На мостке установлен водонасос, а в реке плещется рыба. Душевно...

Изображение

Изображение

Автор:  Marisha [ Вт июл 27, 2010 8:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кроссик, очень душевно! Ты в такую жару ещё и путешествовать умудряешься! Супер девушка! :1: :1: :1: :idea: :idea: :idea:

Автор:  Southern Cross [ Ср июл 28, 2010 5:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Мариш, как раз в такую жару я вынуждена сидеть дома. Я на солнце себя плохо чувствую. Но в начале июля был один пасмурный день, вот на него мы и попали. И в этот монастырь съездили, и ещё в пару мест заехали.

Автор:  Southern Cross [ Вс авг 15, 2010 9:59 am ]
Заголовок сообщения: 

Деревянные церкви

Деревянных церквей до нашего времени дошло не так уж много. Всё-таки материал недолговечный. Хотя практически каждый каменный храм, с историей которого я ознакомилась, был построен на месте сгоревшей деревянной церкви.

с. Кумья

О самой старой деревянной церкви в нашей республике я уже писала - это церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кумье, ныне не действующая. В настоящее время она, похоже, доживает свои последние месяцы.

Изображение


с. Актаюж

Вторая по старшинству деревянная церковь в Марий Эл находится в селе Актаюж. Никольская церковь была построена в 1905 году на средства петербуржского купца Скворцова Кирьяна Германовича на месте деревенского кладбища. Однако же, есть легенда, что место для церкви определило провидение. Храм решено было построить на месте обретения иконы Николая Чудотворца.

Изображение

Изображение

Церковь закрылась в 1936 году после смерти местного священника отца Василия. Книги и иконы вывезли в краеведческий музей, здание церкви превратили в зернохранилище, и снова свою работу храм возобновил лишь в 1991-м, когда на Пасху состоялось первое за долгие годы богослужение.

А около здания церкви высится небольшой могильный бугорок с простым деревянным крестом. Ни надписи на кресте, ни каких-то других указаний на человека, который там похоронен, я не нашла. ДУмается мне, что этот тот самый отец Василий, но утверждать не берусь. Вдруг ошибаюсь.

Изображение

Изображение


п. Килемары

Все церкви, о которых идёт речь в этой статье, из одного района - Килемарского. В самом п. Килемары до недавнего времени стояла ещё одна старая деревянная красивая Свято-Ильинская церковь, построенная в 1905 году.

Изображение

Имела она типичную для наших церквей судьбу: в 1939-м году закрыли, переоборудовали под клуб, ещё не так давно в ней был спортзал... Восттанавливать церковь анчали только в 1998-м году. А этой весной она сгорела в понедельник на пасхальной неделе. Причиной возгарания называют незатушенное кадило, уголёк из которого мог попасть на паклю, которой были утеплены окна.
На месте сгоревшей церкви решено возвести каменный храм.

Автор:  Marisha [ Вс авг 15, 2010 10:06 am ]
Заголовок сообщения: 

Cпасибо, Кроссик! Я уже соскучилась по твоим рассказам. :wink:

Автор:  Southern Cross [ Вс авг 15, 2010 10:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Это я на сессию вышла :oops:

А вообще, очень приятно 8)

Автор:  Marisha [ Вс авг 15, 2010 10:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Ни пуха, ни пера! :1:

Автор:  Southern Cross [ Вс авг 15, 2010 10:23 am ]
Заголовок сообщения: 

К чёрту!

Мариш, а символизм в архитектуре православных церквей интересует? Выложить статью про это?

Автор:  Marisha [ Вс авг 15, 2010 10:37 am ]
Заголовок сообщения: 

Southern Cross писал(а):
К чёрту!

Мариш, а символизм в архитектуре православных церквей интересует? Выложить статью про это?



Конечно выкладывай! Тем более, что я про это совсем ничего не знаю. :oops:

Автор:  Southern Cross [ Вс авг 15, 2010 11:00 am ]
Заголовок сообщения: 

Архитектура и символика православных церквей

В отличие от католических храмов, которые строили в соответствии с художественным стилем, господствующим во время строительства, православные храмы строили в соответствии с символикой православия. Таким образом, каждый элемент православного храма несет какую либо информацию о том, кому посвящен храм, о некоторых чертах самого православия и о многом другом.

СИМВОЛИКА ХРАМА

Форма храма

    *Храмы в форме креста строились в знак того, что Крест Христов — Основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти диавола, Крестом открыт вход в рай.
    *Храмы в форме круга, как символа вечности, говорят о бесконечности существовании Церкви, ее нерушимости.
    *Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос. Таким образом церковь свидетельствует о своей роли путеводительницы в жизни человека.
    *Храмы в форме корабля — самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.
    *Существовали также смешанные типы храмов, соединяющие вышеназванные формы.

Изображение

Здания всех православных храмов всегда завершаются куполами, которые символизируют духовное небо. Купола увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа. Православный крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий много присваиваемых ему символических значений, одно из которых — якорь христианской надежды на спасение по вере в Христа. Восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой — это жизнь Будущего Века.

Количество куполов

Разное количество куполов, или глав, у храмового здания обусловливается тем, кому они посвящены.

    *Одноглавый храм: купол знаменует собой единство Бога, совершенство творения.
    *Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую).
    *Трехглавый храм: три купола символизируют Пресвятую Троицу.
    *Четырехглавый храм: четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
    *Пятиглавый храм: пять куполов, один из которых возвышается над другими, символизируют Иисуса Христа и четырех евангелистов.
    *Семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
    *Девятиглавый храм: девять куполов символизируют девять чинов ангельских.
    *Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.

Форма и цвет купола также имеют символический смысл.

Шлемовидная форма символизирует духовную брань(борьбу), которую Церковь ведет с силами зла.

Изображение

Форма луковицы символизирует пламя свечи.

Изображение

Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Рая.

Цвет купола

    *Золотятся купола у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам
    *Синие со звездами купола свидетельствуют о том, что храм посвящен Пресвятой Богородице.
    *Храмы с зелеными куполами посвящены Пресвятой Троице.


УСТРОЙСТВО ХРАМА

Представленная ниже схема здания православного храма отражает лишь самые общие принципы храмостроительства, на ней отражены лишь основные, присущие многим храмовым зданиям архитектурные детали, органично объединенные в единое целое. Но при всем разнообразии храмовых строений, сами здания сразу узнаваемы и могут быть классифицированы по тем архитектурным стилям, к которым они относятся.

Изображение

Абсида - алтарный выступ, как бы пристроенный к храму, чаще всего полукруглый, но встречается и многоугольный в плане, в нем размещается алтарь.

Барабан - цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом.

Барабан световой - барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами

Глава - купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание.

Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода.

Куб - основной объем храма.

Луковица - церковная глава, напоминающая по форме луковицу.

Неф (франц. nef, от лат. navis — корабль), вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Паперть - открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, возвышенное по отношению к уровню земли.

Пилястра (лопатка) - конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены, имеющий базу и капитель.

Портал - архитектурно оформленный вход в здание.

Шатер - высокое четырех-, шести- или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, храма либо колокольни, широко распространенное в храмовой архитектуре Руси до XVII века.

Фронтон - завершение фасада здания, портика, колоннады, огражденное скатами крыши и карнизом у основания.

Яблоко — шар на завершении купола под крестом.

Ярус - убывающее по высоте горизонтальное членение объема здания.

Колокольни, звонницы, колокола

Колокольня - башня с открытым ярусом (ярус звона) для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного, столпообразного и палатного типа.
Столпообразные и шатровые колокольни бывают одноярусные и многоярусные, а также квадратные, восьмигранные или круглые в плане.
Столпообразные колокольни, кроме того, делятся на большие и малые. Большие колокольни имеют высоту 40-50 метров и стоят отдельно от храмового здания. Малые столпообразные колокольни входят обычно в комплекс храма. Известные сейчас варианты малых колоколен отличаются местом своего расположения: либо над западным входом в церковь, либо над галереей в северо-западном углу. В отличие от отдельно стоящих столпообразных колоколен, малые обычно имели только один ярус открытых арок звона, а нижний ярус был оформлен окнами с наличниками.

Изображение

Наиболее распространенным типом колоколен является ставшая классической одноярусная восьмигранная шатровая колокольня. Особенно широкое распространение этот тип колоколен получил в XVII веке, когда шатровые колокольни являлись почти неотъемлемой частью среднерусского пейзажа. Изредка строились многоярусные шатровые колокольни, хотя второй ярус, расположенный над основным ярусом звона, как правило, колоколов не имел и играл декоративную роль.

Под влиянием западноевропейской культуры в русских монастырских, храмовых и городских архитектурных ансамблях во множестве стали появляться барочные и классические многоярусные колокольни. Одной из самых известных колоколен XVIII века стала большая колокольня Троице-Сергиевой Лавры, где на массивном первом ярусе возведены еще четыре яруса звона.

До появления колоколен в древней Церкви для колоколов строились звонницы в виде стенки со сквозными проемами либо в виде звонницы-галереи (палатной звонницы).

Звонница - это надстроенное на стене храма или установленное рядом с ним сооружение с проемами для подвешивания колоколов. Виды звонниц: стенообразные - в виде стены с проемами; столпообразные - башенные сооружения с многогранным основанием с проемами для колоколов в верхнем ярусе; палатного типа - прямоугольные, с крытой сводчатой аркадой, с опорами по периметру стен.

Изображение

Информация взята с сайта Художественная культура Католичества и Православия:
http://sc135.vega-int.ru/sch_site/projects/semerenk/vv.htm

Автор:  Marisha [ Вс авг 15, 2010 11:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Ух! Кроссик! Это сохраню. Мои познания весьма ограничены. Это прочитать мало, изучать нужно!
Еще раз спасибо!

Автор:  Southern Cross [ Вс авг 15, 2010 11:33 am ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуйста :D
Мне самой было очень интересно это узнать. Хожу теперь, церкви рассматриваю. :D

Автор:  Southern Cross [ Ср авг 25, 2010 3:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Деревянная церковь в с. Чкарино

В продолжение темы о деревянных церквях республики Марий Эл (К слову, в предыдущем посте я не указала Свято-Гурьевскую церковь под Петьялом. Её тоже стоит включить в список сохранившихся деревянных храмов).

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Чкарино я увидела только сегодня. Изумительно красивый храм!

Изображение

Информация о храме взята с сайта Русские церкви.
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=mariel&page=60

Деревянный храм в селе Чкарино был построен и освящен 24 сентября 1915 г. на средства прихожан. Церковь названа во имя Алексия митрополита Московского, жившего в XIV веке, известного подвижника Русской Православной Церкви, поборника единства Руси, объединения русских земель, отпора иноземным захватчикам. Освященная в 1915 г., когда шла первая мировая война, церковь в Чкарине снова и снова подтверждала незыблемость идей митрополита Алексия, была призвана объединять людские души накануне Смуты, нести свет и радость христианского просвещения.

Храм в Чкарине — третий из сохранившихся в Марий Эл памятников деревянного зодчества. Исходя из композиции всего сооружения, декоративного убранства, можно предположить, что его строила та же артель зодчих, что и храм в селе Актаюж. Но мастера не повторялись в своих умениях. Чкаринская церковь завершается не шатрами, а шлемовидными восьмигранными куполами. Церковь больше по объему. Восьмерик превратился в большой световой барабан. Наряднее выглядит внешнее декоративное убранство. Щипцовый карниз проходит по всему периметру церкви, барабана, ярусов колокольни. На этом фоне прекрасно сочетаются выполненные в этом же стиле наличники окон храма. В любую погоду из разных точек села этот цветок деревянной архитектуры смотрится величаво.

Храм в Чкарине был закрыт в мае 1938 г. Длительное время в нем размещался сельский клуб. 14 октября 1994 г. после проведенной реставрации церковь вновь была открыта и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Изображение

Автор:  Marisha [ Ср авг 25, 2010 8:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кроссик, сегодня твой пост - просто подарок судьбы... Такой день был трудный, а тут посидела, почитала, посмотрела, расслабилась... :1: :idea: :idea: :idea:

Страница 8 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/